Просто о сложном в статье, или Как писать журналистское расследование для бренда

Создание заказных статей, работа с разными заказчиками учат искать схожие моменты в сложных сферах: нефтеобработка, нейротехнологии, робототехника, медицина. На днях разместили написанную нами статью об экологии очистных сооружений, и я поняла, как упростить работу и исполнителю, и заказчику в технической или узкой сфере.

Главная   ›   Просто о сложном в статье, или Как писать журналистское расследование для бренда


 19 человек прочитали этот пост

Создание заказных статей, работа с разными заказчиками учат искать схожие моменты в сложных сферах: нефтепереработка, нейротехнологии, робототехника, медицина. На днях разместили написанную нами статью об экологии очистных сооружений, и я поняла, как упростить работу и исполнителю, и заказчику в технической или узкой сфере.

  1. Перекопать все, что есть в интернете о продукте или услугах, его компонентах.

Лучше брать новую тему, чем ту, о которой писал каждый. Расследуйте проблему как журналист: найдите публикации в СМИ, блогах, авторитетных источниках. Это не быстро, но подготовит вас к плотной работе с материалами заказчика.

  1. Проверить запросы и найти популярную тему.

Да, чтобы написать статью, проведем подготовительную работу. Возможно, эта тема интересна только вам и Васе с Сережей. Проверьте в Яндекс.Вордстат количество запросов: должно быть не меньше 700. Найдите ключевые слова в Mutogen.

  1. Подробно опросить заказчика.

Для создания статьи у нас в брифе от 14 до 20 пунктов в зависимости от сферы. Придется честно ответить на эти вопросы, чтобы мы мыслили с вами на одной волне. Можно в письменной или устной форме. Да, это займет время, но на этапе согласования вы сэкономите не только его, но и нервы. Ведь для статьи, сайта, лендинга, презентации, нужно отыскать действительно уникальную историю для читателя или клиента и написать ее простым языком, который будет не сложен даже нашим родителям.

           4. Просить помощи у консультантов.

Убьете сразу несколько зайцев: возьмете мнение эксперта как трофей, избежите логических ошибок в этой сфере, ускорите согласование написанной статьи у клиента. В идеале вы, как ведущий и продюсеры передачи «Вечер с Владимиром Соловьевым», должны найти героев с противоположными точками зрения.

Пример: очистные сооружения для большинства — темный лес, но с пояснениями специалистов и привязкой к экологии все становится понятным.Просто о сложном
  1. Сделать статью вирусной.

Высший пилотаж. Нужно разместить готовый материал на специальных порталах, которые вам помогут:  Link reafors, Pillar Post, Link-to book. Более подробно о работе с такими ресурсами расскажу позже.

Как вы часто замечаете в соцсетях и на работе, писать простыми словами сложные вещи без потери смысла получается далеко не у всех. Поэтому можно заказать статью в «Глаголом жги» прямо сейчас и выпустить ее в СМИ, разместить на сайте или запустить вирусный маркетинг.